Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения: Гарнитура:
A A A A A A A A A Ч./Б. | Выкл. | Норм. Без засечек| С засечками
Вернуться к нормальному виду

Саблинская неделя




img.ГБОУ Школа №371

Время проведения: первые недели сентября.

Участники: учащиеся 2-11-х классов, классные руководители, учителя географии, биологии, экологии, истории, истории и культуры Санкт-Петербурга, физической культуры, заместители директора по воспитательной работе.

Цели:

  • способствовать изучению природы родного края;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к культурному наследию Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • формирование у учащихся познавательного интереса к изучению предметов естественно-научного и гуманитарного цикла;
  • создание у учащихся представления о целостно-научной картине мира;
  • пропаганда здорового образа жизни.

img.ГБОУ Школа №371

В ходе экскурсий учащиеся в неформальной обстановке получают различные знания и умения, появляется возможность проверить на практике полученные навыки. За время экскурсии дети учатся взаимовыручке, поддержке, чувству товарищества и долга, что способствует становлению сплоченного коллектива.

Во время похода дети находятся на свежем воздухе в течение всего дня, что способствует оздоровлению и укреплению детского организма. Эти походы создают неформальную обстановку общения взрослых и детей, закрепляя их взаимопонимание.

Содержание бесед во время экскурсии носит интегрированный характер, направленный на усвоение учебного материала, углубление знаний и получение представлений об общей естественно-научной картине мира, культурном наследии прошлого.

Маршрут: экскурсия проходит по трем маршрутам:

  • малый круг для учащихся 2-4 классов (10 км.);
  • средний круг для учащихся 5-8 классов (15 км.);
  • большой круг для учащихся 9-11 классов (25 км.).

Экскурсии проходят по территории Саблинского природного заповедника. В ходе экскурсий проводятся беседы по различным предметам школьного курса для осуществления на практике основных принципов общего среднего образования: развития, гуманизации, дифференциации, регионализации.

img.ГБОУ Школа №371

Беседы в начальной школе



Содержание

Признаки приближающей осени. Закрепление знаний. Ориентирование на местности. Знакомство с особенностями природы Ленинградской области. Наблюдения за изменением высоты Солнца.

Результаты деятельности учащихся

Составление гербария. Сбор природных материалов для уроков труда.

Беседы по географии, истории и культуре Санкт-Петербурга (тема: природные условия, памятники природы Ленинградской области)



Содержание

6 класс. Ориентирование на местности, описание различных форм рельефа (холмов, речных террас, равнин). Образование оврагов, речные системы, водопады, выходы подземных вод.

7 класс. Особенности природных компонентов в различных природных комплексах, ледниковые ландшафты, формирование речной сети, режим рек, формирование разнообразных форм рельефа.

8, 9 классы. Изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов. Изучение обнажений, знакомство с геохронологической таблицей. Моренные отложения, разнообразие природных комплексов, фациальные различия растительного покрова.

img.ГБОУ Школа №371

Результаты деятельности учащихся

Пополнение коллекции горных пород и минералов для кабинета географии, реферативные работы «Природа Ленинградской области».

Беседы по биологии, экологии, естествознанию.



Содержание

5 класс. Посмотреть признаки приближающей осени, познакомиться с природой Ленинградской области, посмотреть выходы горных пород, рассказать о разнообразии растительного и животного мира.

6-11 классы. Показать разнообразие растительного и животного мира Ленинградской области, взаимосвязи растительных и животных сообществ.

10-11 классы. Показать растительные и животные сообщества, их взаимодействие; сукцессии растительных сообществ; влияние антропогенного фактора на природу.

Результаты деятельности учащихся

Пополнение гербария растений для кабинета биологии. Реферативные работы «Антропогенное воздействие на природу Ленинградской области».

img.ГБОУ Школа №371

Беседы по истории и истории и культуре Санкт-Петербурга



Содержание

5-6 классы. Привал у 21 обнажения, где в 1240 году стоял лагерь князя Александра Ярославовича перед Невской битвой. Знакомство с личностью Александра Невского, как исторического деятеля. Получают дополнительный краеведческий материал, связанный с именем Александра Невского (называют места города, связанные с именем А. Невского).


Результаты деятельности учащихся

Реферативные работы «Александр Невский в русской истории».


Беседы по литературе



Содержание

Обучение наглядности выражения пейзажных зарисовок в творческой части изложений и сочинений. Посещение места бывшей усадьбы А.К. Толстого, построенной по проекту Растрелли, в которой бывали Тургенев, братья Жемчужниковы, где написан «Козьма Прутков».


img.ГБОУ Школа №371

Результаты деятельности учащихся

Овладение средствами художественной выразительности, практическое использование в сочинениях-описаниях по произведениям Тургенева.


Беседы об изобразительном искусстве



Содержание

Беседы об особенностях изображения пейзажа графическими средствами, рисование по памяти отдельных объектов наброски по памяти, с натуры и по представлению летней и осенней природы.


Результаты деятельности учащихся.

Рисунки на тему «Золотая осень» по памяти и наброскам на уроках рисования.


Физическая культура



Проведение эстафет, подвижных игр для начальной школы, соревнований по мини-футболу, пионерболу, эстафет для учащихся средней школы, соревнований по мини-футболу, волейболу, прохождение импровизированной полосы препятствий для старшей школы.

img.ГБОУ Школа №371 img.ГБОУ Школа №371


Задать вопрос
x
Ваш вопрос отправлен

Ваш вопрос отправлен.Представитель Администрации свяжется с вами в ближайшее время!