Размер шрифта: Цветовая схема: Изображения: Гарнитура:
A A A A A A A A A Ч./Б. | Выкл. | Норм. Без засечек| С засечками
Вернуться к нормальному виду

Методические разработки


Автор раздела Алексин Е.Р.



Проект
 «Школьный спортивный клуб»
Автор проекта Е.Р. АЛЕКСИН,
Учитель географии и физической культуры ГОУ СОШ №371
 
  
Из истории разработки проекта 
 
Разработка этого проекта имеет, возможно, самую долгую историю из всей многосторонней деятельности 371-й школы. Скорее всего, слово «разработка» здесь не совсем подходит. Более правильно этот процесс можно назвать формированием самого клуба. Дело в том, что в том или ином состоянии спортивный клуб в школе существует уже лет 17, а то и все 20.
Началом можно считать лето 1991 года, когда впервые учащиеся школы вместе с преподавателями отправились в лодочный поход по системе озер Вуокса. Через несколько лет появилась целая система таких мероприятий – майские и сентябрьские 3-4-х дневные учебно-тренировочные сборы (как подготовка к более длительным и сложным мероприятиям); и июньские и августовские походы 1 категории сложности. В этих мероприятиях участвуют как педагоги и учащиеся школы, так и родители, выпускники и пр. Достаточно сказать, что большинство выпускников школы имеют за плечами опыт прохождения на веслах до 200 км. Для многих такие мероприятия послужили стимулом для того, чтобы связать свою жизнь с географией. За период с 1993 года около 200 выпускников школы стали студентами факультета Географии и Геоэкологии СПбГУ, различных факультетов Гидрометеорологического университета.
Одновременно с походной деятельностью, шла организации работы  школьного спортзала во внеурочное время. Нужен был вид спорта, в который могли бы играть вместе и учителя и школьники, выпускники и родители. Сначала это был минифутбол. Но тут встала проблема неприспособленности спортзала для данного вида спорта. Долгое время основным видом был баскетбол. Появились различные соревнования. Особой популярность в 90-е годы пользовались игры между сборными учителей и учащихся. Проводились товарищеские игры с различными ВУЗами и  организациями города. Тем не менее, не было полного охвата учащихся (так как не играли девушки).
В 2000-м году в школу «пришел» волейбол. В спортзале стали заниматься девушки из СДЮСШОР №1 Московского района. Администрация школы сделала все необходимое для того, чтобы девушки не только занимались спортом, но и учились вместе. Появились первые победы как на районном, так и на городском уровне. Естественно, что должен был быть человек, вокруг которого концентрировались волейболисты и волейболистки разных возрастов. Им стал Заслуженный тренер СССР, Украины и РФ Леонтьев Лев Оскарович.
В 2001-м году в школе появились волейболисты представляющие Ассоциацию ветеранов волейбола СПб, которые тоже стали заниматься в спортзале. Стала развиваться материальная база. Ветераны обеспечили школьные и спортивные занятия первоклассными мячами, сетками и другим оборудованием. В спортзале школы стали проводиться игры Спартакиады общеобразовательных школ, первенства города среди юношей и девушек, чемпионата города среди взрослых.
Одновременно в школе стало проводиться соревнование, которое объединяет всех учащихся и преподавателей школы. Это ШКОЛЬНАЯ СПАРТАКИАДА, в которой в трех группах участвуют все классы.
В 2007-м около школы строится стадион с площадкой для минифутбола. Он сразу стал эпицентром внимания жителей микрорайона. На базе этого стадиона стали проводиться соревнования Интернациональной футбольной лиги.
Тогда же и появляется символ – лось, который стал символом спортивно-туристской деятельности школы. И название, которое было взято у комплекса отдыха в Лосево – «Добрый Лось». Сначала это было названием одного из классов школы, который наиболее часто бывал в Лосево. Ну а теперь «Добрый Лось» - это символ всех спортивных побед, связанных с нашей школой, и неофициальное название общественной организации СПОРТИВНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ КЛУБ. В коридоре перед спортзалом появилась так называемая «аллея славы», где выставлены кубки и грамоты, завоеванные школьниками, командами, учителями и пр. в различных соревнованиях.
В результате складывается (более правильно – уже сложилась) жизнеспособная структура, которую можно назвать ОБЩЕСТВЕННЫМ школьным спортивным клубом. В ней нашлось место и учащимся школы, наиболее активным классным руководителям, учителям физической культуры и других предметов, выпускникам школы, ветеранам разных видов спорта, представителям администрации района и муниципальных образований  и просто всем желающим. Здесь развиваются 4 профилирующих вида спорта:  водный туризм;  баскетбол;  волейбол;  футбол.
Тем не менее, самым массовым и наиболее престижным можно считать «народный вид спорта» волейбол. В общей сложности в ШСК работает и  занимается около 150 человек от 8 до 70 лет.

  
 
Социальные партнеры проекта 
 
п/п
Социальные
партнеры
 
Направления сотрудничества
Результаты
сотрудничества
1.
Муниципальное образование «Московская Застава»
Организация и проведение спортивно-массовых  и военно-спортивных мероприятий, работа с населением и общественными организациями
Участие в работе Совета по спорту и туризму. Информационная поддержка (газета «Московская Застава», кабельное телевидение).
2.
Пожарно-спасательная часть №38
Обучение и совместное проведение соревнований «Только смелым покоряется огонь», проведение уроков безопасности и профилактических мероприятий.
Работа представителей пожарной части в школьных соревнованиях
3.
Подростковый клуб «Комета»
Совместное участие в спортивно-массовых мероприятиях
Доброжелательные отношения с подростками микрорайона, организация досуга.
4.
ЦФКиС Московского района
Организация и совместное проведения тренировок школьных секций на базе ЦФК.
Предоставление времени на спортивных площадках ЦФК
5.
СДЮСШОР №1 Московского района
Организация тренировочного процесса на базе школы.
Проведение игр чемпионата города среди юношей. Методическая помощь. Помощь в судействе.
6.
СДЮСШОР №2
Помощь в организации соревнований по легкой атлетики.
Методическая помощь и помощь в судействе.
7.
Отдел физической культуры и спорта администрации Московского района
Организация и районного уровня соревнований по программе Спартакиады общеобразовательных школ.
Работа в Совете, судейство, информационное обеспечение.
8.
Федерация волейбола СПб
Организация и проведение чемпионатов города  по волейболу
Участие в работе Совета по спорту и туризму. Судейство.
9.
Ассоциация ветеранов волейбола СПб
Организация, проведение  и участие в спортивных мероприятиях. Консультации. Судейство.
Участие в работе Совета по спорту и туризму, материально-техническое обеспечение соревнований и тренировочного процесса, проведение мастер-классов
10. 
СЮТУР СПб
Организация летних и др. туристских мероприятий, учеба инструкторов.
Проведение водных походов различной категории сложности.
11.
Факультет Географии и геоэкологии СПбГУ
Помощь в организации летней оздоровительной компании, профориентация
Поступление выпускников в ВУЗ, участие студентов и преподавателей факультета в клубных мероприятиях
12.
Интернациональная футбольная лига
Организация и совместное участие в соревнованиях ИФЛ.
Участие в работе Совета, материально-техническое обеспечение соревнований.
 
 

 


  
Годовой цикл мероприятий спортивного клуба 
 
Сентябрь
·           Экологическая  неделя  (пешая экскурсия по Саблинскому природному заповеднику);
·          Формирование секций (добор учащихся) по видам спорта;
·          Тестирование физического состояния учащихся после летнего отдыха;
·           4-х дневные УТС на Вуоксе;
·          Осенний кросс (школьный и районный этапы);
·          Туристский слет в ДОУ «Факел»;
·          Легкоатлетическое многоборье «Дружба» (районный этап);
·          Кубок МО Московская Застава по футболу;
·          Женская десятка;
·          Кросс Нации;
·          Районное первенство по футболу среди школ.
 
Октябрь
·          Кубок ИФЛ по мини-футболу;
·          Чемпионат школы по футболу;
·          Чемпионат района по настольному теннису в рамках Спартакиады;
·          Игры чемпионата города по волейболу среди взрослых;
·          День здоровья;
·          Военно-патриотический сбор «Мобилизация».
 
Ноябрь
·          Игры первенства района по волейболу среди юношей;
·          Игры первенства района по волейболу среди девушек в рамках Спартакиады;
·          Спартакиада школы , посвященная ДНЮ Ученика: 1-4-е классы, 5-7-е классы,  8-11-е классы;
·          Выезд на каникулах в ДОЛ «Восток – 6».
 
Декабрь
·          Игры чемпионата района по волейболу среди юношей;
·          Игры первенства района по волейболу среди девушек в рамках Спартакиады общеобразовательных школ;
·          «Веселые старты». Соревнования среди 3-4-х классов в рамках Спартакиады;
·          Кубок МО Московская Застава по баскетболу среди юношей;
·          Игры чемпионата города по волейболу среди взрослых;
·          День здоровья.
 
Январь  
·               Первенство района по баскетболу среди юношей;
·          Первенство района по баскетболу среди девушек в рамках Спартакиады;
·          Первенство Санкт-Петербурга по волейболу среди общеобразовательных школ в рамках Спартакиады общеобразовательных школ;
·          Открытый Кубок клуба по волейболу в честь 67 годовщины снятия Блокады;
·          Игры чемпионата города по волейболу среди взрослых.
 
Февраль
·          «Лыжня России 2011»;
·          Первенство города по баскетболу в рамках Спартакиады;
·          Игры чемпионата города по волейболу среди взрослых;
·          Первенство школы по мини-волейболу;
·          Кубок МО Московская Застава по шахматам;
·          Кубок России по волейболу среди ветеранов;
·          День здоровья;
 
Март
·          «К стартам готов». Соревнования среди 2-3-х классов;
·          Школьный этап «Зарницы»;
·          Игры первенства города по баскетболу в
     рамках Спартакиады;
·          Игры чемпионата города по волейболу среди взрослых;
·          День Здоровья;
·          Чемпионат Спб среди ветеранов по волейболу;
·          Выезд в школьные каникулы в ДОЛ «Восток 6».
 
Апрель
·          Открытый Кубок МО Московская Застава по волейболу;
·          Игры чемпионата города по волейболу среди взрослых;
·          Районный этап военно-патриотической игры «Зарница»;
·          Игры чемпионата СПб среди ветеранов по волейболу;
·          Пожарно-прикладные соревнования «Только смелым покоряется      огонь»;
·          Муниципальный этап соревнований «Балтийские Юнги»;
·          «Звездная» легкоатлетическая эстафета (районный этап);
·          День Здоровья;
·          Первый чемпионат СПб по волейболу среди ветеранов.
 
Май
·          Трехдневный УТС на реке Вуоксе;
·          Турнир по минифутболу в часть Дня Победы (совместно с ИФЛ);
·          Районный спортивный праздник среди МО;
·          Городской туристский слет;
·          Первый чемпионат СПб по волейболу среди ветеранов.
 
Июнь
·          Учебно-тренировочный сбор на Вуоксе  (Приозерский  район);
·          Турнир «Белые ночи» (команды Москвы и СПб).
 
Июль
·          УТС в Приозерском районе на Вуоксе;
·          Первенство России по волейболу среди ветеранов (пос. Лазаревское).
 
Август
·          Учебно-тренировочный сбор (Выборгский и Приозерский районы Ленинградской области);
·          Августовский турнир ветеранов по волейболу.
 
     

 



  
Направления работы спортивного клуба 
 
ШCК «Добрый Лось»
                                                                  
 
Водный туризм
­  У Т С;
­  Турслеты;
­  Кратковременные выезды;
­  Водные походы различных категорий сложности;
­  Тренировки в тренажерном зале и бассейне.
 
Баскетбол
­  Тренировочный процесс;
­  Первенство района в рамках Спартакиады;
­  Первенство СПб среди девушек в рамках Спартакиады;
­  Турниры различного уровня.
 
Футбол
­       Тренировки в спортзале и на стадионе;
­       Первенство района по футболу в рамках Спартакиады;
­       Первенство района по мини-футболу;
­       Турниры различного уровня;
­       Кубок Интернациональной футбольной лиги.
 
 
Волейбол
­  Тренировки;
­  Первенство школы;
­  Первенство школы по миниволейболу
­  Первенство района в рамках
­  Спартакиады школ;
­  Чемпионат СПб среди взрослых
(2 группа);
­  Турниры различного уровня;
­  Мастер-классы;
­  Чемпионат СПб среди ветеранов;
­  Чемпионат и Кубок России среди ветеранов.
Спортивные праздники (непрофильные турниры)
­  Дни Здоровья;
­  День защиты детей;
­  Соревнования по пожарно- прикладному спорту «Только смелым покоряется огонь»;
­  Военно-патриотическая игра «Зарница»;
­  Военно-полевые сборы «Мобилизация»;
­  Спартакиады школьников среди 1-4-х классов;
­  Спартакиада школьников среди 5-7-х классов;
­  Спартакиада школьников среди 8-11-х классов;
­  Кубок МО Московская Застава по шахматам;
­  Кубок МО Московская Застава по стрельбе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



  
Взаимодействие спортивного клуба с основным и дополнительным образованием 
Физическая культура
·         развитие спортивных навыков;
·         распространение работы клуба на наибольшее количество учащихся;
·         участие в массовых соревнованиях и спортивных праздниках;
·         участие в соревнованиях по программе Спартакиады общеобразовательных школ.
Изобразительное искусство
·         создание эмблем, эскизов, плакатов, афиш, объявлений, фотогазет;
·         оформление стендов.
География
·  изучение природы, рельефа и истории Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
·  изучение географических карт;
·  создание и подготовка планов и карт для походов и экспедиций.
             Информатика
·       использование интернет-ресурсов;
·       создание презентаций,
видеоклипов, фильмов;
·       создание сайтов, газет, журналов;
·       оформление грамот,  дипломов,
 медалей, кубков.
Основы Безопасности Жизнедеятельности
·  обучение безопасному поведения в экстремальных ситуациях;
·  военно-патриотическое воспитание;
·  обучение навыкам оказания первой медицинской помощи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОДОД.
Объединение «Арт-группа КУРАЖ»
·       создание и исполнение песен на спортивную тематику;
·       подготовка выступлений на спортивных соревнованиях и праздниках;
·       подготовка групп чирлидеров.
ОДОД
·         программа «Волейбол» (секция волейбола);
·         программа «Баскетбол» (секция баскетбола);
·         программа «Футбол» (секция футбола);
·         программа «Юные туристы» (секция водного туризма).
 
 
 
 
 
 

 



  
Cовет по спорту и туризму  школьного спортивного клуба
 
 
Школьный врач
Специалист Отдела Образования (школьный спорт) Администрации Московского района
Представитель Ассоциации ветеранов волейбола
Классные руководители
(инициаторы)
Научный руководитель
Учителя физкультуры
Представители Школьного Парламента
Руководителей школьных спортивных секций
Инструкторы по детско-юношескому туризму
Тренеры СДЮСШОР №1 Московского района
Представитель ЦФКиС Московского района
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 
Нормативные документы
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об общественной организации «Школьный спортивный клуб
«Добрый Лось»» ГОУ средняя школа № 371
 
 1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с:
- законом РФ «Об образовании»,
-  законом РФ « О физической культуре и спорте в РФ»,
- распоряжением Комитета по образованию от 01.07.2004 №291-р «Об упорядочении деятельности образовательных учреждений по развитию дополнительного образования детей…»,
- распоряжением Комитета по образованию от 10.07.2007 №1073-р «Об организации структурных подразделений – отделений дополнительного образований…»,
-  Уставом ГОУ школа №371,
- Положением об ОДОД школы №371,
-  Положением о школьном спортивном клубе.
Школьный спортивный клуб (ШСК) - общественная организация учителей, родителей, выпускников, учащихся и ветеранов спорта, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в школе, на территории МО Московская Застава, в Московском районе Санкт-Петербурга.
ШКС создается с целью организации и проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении , а так же развитие мотивации личности к физическому развитию и здоровому образу жизни.
Общее руководство клубом осуществляется Советом по спорту и туризму.
Школьный спортивный клуб  имеет свое название, эмблему, cпортивную форму, другую символику, стенды и другие наглядные материалы.
 
2. Задачи спортивного клуба
Задачами спортивного клуба являются:
·  активизация физкультурно-спортивной  работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы;
·  укрепление здоровья и физическое совершенствование учащихся на основе систематически организованных  спортивно-оздоровительных занятий   для детей, учителей, родителей и выпускников;
·  улучшение спортивных достижений обучающихся в школе;
·  воспитание у обучающихся и выпускников чувства гордости за свою школу;
·  привлечение к спортивно-массовой работе в клубе известных спортсменов, ветеранов спорта, родителей учащихся школы;
·  профилактика таких асоциальных проявлений в детской и  подростковой среде как наркомания, курение, алкоголизм, выработка потребности в здоровом образе жизни;
·  пропаганда здорового образа жизни.
 
3. Функции клуба
 Основными функциями школьного спортивного клуба являются:
·  обеспечение систематического проведения  физкультурно-спортивных мероприятий с учащимися;
·  организация постоянно действующих спортивных секций
·   для учащихся, педагогов, родителей, выпускников;
·  проведение внутришкольных соревнований, товарищеских спортивных встреч и турниров между классами;
·  организация участия в соревнованиях, проводимых в Московском районе, территории МО Московская Застава, Санкт-Петербурге;
·  проведение спортивных праздников, показательных выступлений ведущих спортсменов школы, района, города;
·  проведение широкой пропаганды физической культуры и спорта в школе и районе.
 
4. Организация руководства работой спортивного клуба
Общее руководство деятельностью спортивного клуба “Добрый Лось» ГОУ школа №371 осуществляет директор образовательного учреждения.
Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляет председатель Совета по спорту и туризму, избранный из состава Совета (педагогический работник) и  утверждаемый директором школы. Руководство работой в классах осуществляют организаторы спортивно-массовой работы, назначаемые Школьным Парламентом на учебный год.
Совет по спорту и туризму избирается из членов клуба и отчитывается о проделанной работе один раз в год перед Педагогическим советом и администрацией школы.
Совет по спорту и туризму состоит из 7 человек, выбранных из представителей объединений учащихся, педагогов, родителей, выпускников и представителей социальных партнеров клуба.
Совет по спорту и туризму:
·    принимает членов  в состав клуба и исключает из него; утверждает название и символику клуба;
·    избирает Председателя Совета;
·    утверждает план работы на учебный год и ежегодный отчет о работе;
·    организует проведение внутрешкольных спортивных мероприятий, соревнований, проводимых МО Московская Застава и других;
·    обеспечивает информирование о деятельности клуба;
·    обобщает накопленный опыт работы и обеспечивает развитие лучших традиций деятельности клуба.
 

5. Права и обязанности членов спортивного клуба.

Членами ШСК  могут быть все учащиеся школы, преимущественно занимающиеся в ОДОД, педагогические работники, родители (законные представители) учащихся, выпускники, действующие спортсмены и ветераны спорта.
 Член клуба имеет право:

· избирать и быть избранным в Совет по спорту и туризму;

· участвовать во всех мероприятиях, проводимых клубом;

· вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности клуба;

· использовать символику клуба;

· получать всю необходимую информацию.

 

 

Член спортивного клуба ЦО обязан:
·  посещать спортивные секции по избранному виду спорта;
·  принимать активное участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
·  соблюдать Положение о спортклубе;
·  выполнять решения принятые Советом по спорту и туризму;
·  соблюдать рекомендации врача по вопросам самоконтроля и   соблюдения правил личной гигиены;
·  ежегодно сдавать нормативы по физической культуре;
·  способствовать укреплению материально-спортивной базы школы, бережно относиться к имуществу спортклуба и спортивному инвентарю.
 

6. Учет и отчетность

В спортивном клубе школы ведется следующая документация:
·       календарь спортивно-массовых мероприятий на учебный год;
·       журналы учета занятий в спортивных секциях;
·       программы, учебные планы, расписание занятий спортивных секций;
·       положение о проводимых соревнованиях и протоколы

 

·         участвует в распределении денежных средств, выделенных для развития физкультуры и спорта в ОУ;
·         представляет списки активистов, физкультурников и спортсменов для поощрения и награждения администрацией ГОУ школа №371 и вышестоящими организациями;
·         участвует в составлении плана работы школы по организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
 
Положение о  СПАРТАКИАДЕ
 школьников, посвященной Дню Ученика
 
1.      Цели и задачи:
1.1.   формирование у обучающихся понятия физически совершенной личности;
1.2.   включение всех учащихся в активную физкультурную деятельность, направленную на физическое и духовное совершенствование;
1.3.   формирование понятия – здоровый образ жизни;
1.4.   массовое привлечение всех учащихся школы к занятиям спортом;
1.5.   выявление сильнейших спортсменов и команд для участия во внешкольных соревнованиях;
1.6.   формирование командного духа в каждом классном коллективе и коллективе учащихся и педагогов школы в целом.
    
2.      Условия и порядок проведения:
Первый этап – отбор участников соревнования в классах.
Второй этап – школьная Спартакиада.
Первая группа (новички): учащиеся 1-х классов.
Вторая группа (начальная школа): учащиеся 2-4-х классов.
Третья группа (средняя школа): учащиеся 5-7-х классов.
Четвертая группа (основная): учащиеся 8-11-х классов.
Соревнования проводятся по календарному плану спортивно-массовой работы. Проводят их учителя физической культуры, преподаватели ОДОД, заместитель директора по ВР (в присутствии школьного врача).
  Классные руководители отвечают за участие команд в соревнованиях, форму, название и приветствие. Так же они отвечают за подготовку групп болельщиков.
 
3.           Программа Спартакиады.
3.1.   Приветствие команд.
3.2.   Стрельба из пневматической винтовки.
          Соревнуются по два участника от каждой команды. Стрельба ведется с 10 м по мишеням. Дается 3 пристрелочных и 5 зачетных выстрелов. Определяются победители в личном и командном зачетах.
3.3.   Армрестлинг.
Каждая команда выставляет по одному юноше и одной девушке. Состязание проходит на специальном столе, по олимпийской системе с выбыванием. Определяются победители в личном зачете.
3.4.   Перетягивание каната.
От каждой команды выставляется по 4 юноши и 4 девушки. Состязания проходят по круговой системе (каждая с каждой). Победитель в каждой схватке может быть объявлен досрочно, если первый участник команды-соперника пересечет рукой центральную отметку на канате. Победители определяются по большему количеству побед в схватках.
3.5.   Баскетбольная эстафета.
От каждой команды выступают 3 юноши и 2 девушки. Команда должна совершить максимальное число попаданий в кольцо одним баскетбольным мячом за 2 минуты. Бросок может быть не засчитан, если передача мяча перед ним совершена с нарушением.
3.6.   Челночный бег.
От каждой команды участвуют по одной девушке и одному юноше. Забег 10 по 9 метров (между лицевой и центральной линией волейбольной площадки). За каждое недобегание до линии к результату прибавляется 0.1 сек. Победители определяются по лучшему времени.
3.7.   Эстафета.
Каждая команда выставляет по 5 юношей и 5 девушек. Каждый из участников преодолевает одинаковое количество препятствий. Победитель определяется по лучшему времени.
 
4.           Определение победителей.
Победители Спартакиады в общекомандном зачете определяются по сумме очков, набранных командой. За 1-е место начисляется 8 очков, за 2-е место – 7, и т.д. В случае равенства очков на более высокое место ставится команда с большим количеством 1-х мест. Весь ход соревнований заносится в протоколы.
 
5.      Награждение победителей.
5.1.   Все призеры и победители в личном и командном зачетах по каждому виду соревнований награждаются медалями, дипломами и призами.
5.2.   Команды-победители и команды-призеры в общекомандном зачете награждаются дипломами, медалями и переходящими Кубками.

 

Договор
о взаимном сотрудничестве
 
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371 в лице директора СИЛЬЕВОЙ Наталии Александровны, действующего на основании УСТАВА, именуемое в дальнейшем «ШКОЛА» и Федерацией волейбола Санкт-Петербурга ,именуемая в дальнейшем    «ФЕДЕРАЦИЯ», в лице исполнительного директора КАРАСЕВА Виктора Федоровича, действующего на основании УСТАВА, заключили настоящий договор о нижеследующем:
 
1.                ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
Привлечение максимально возможного числа школьников, преподавателей, выпускников и ветеранов спорта (волейбол) к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщение их к здоровому образу жизни.
2.                ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН.
«ШКОЛА»:
 - предоставлять спортивные залы по средам и пятницам с 20 часа до 23 часов, суббота и воскресенье с 18 часов до 22 часов для проведения тренировок ,  игр на первенство Санкт-Петербурга и других турниров;
-  следить за их техническим состоянием, за исправностью спортивного инвентаря и оборудования;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы, производить уборку.
« ФЕДЕРАЦИЯ»:
-  организовать работу с учащимися данной школы;
- предоставлять квалифицированных педагогов для проведения дополнительных занятий спортивной и оздоровительной направленности;
-  предоставлять для занятий данной школе свое оборудование и инвентарь (мячи, сетки, корзины и др.);
-  оказывать квалифицированную помощь  в проведении соревнований и судействе;
-  способствовать освещению деятельности данной школы в СМИ;
-  проводить мастер-классы для учащихся, занимающихся спортом;
-  обеспечивать медицинский контроль при проведении своих  учебно-тренировочных занятий и соревнований;
- соблюдать чистоту и порядок в помещениях школы;
- соблюдать правила пожарной безопасности.
3.                СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА.
Данный договор заключен сроком на ОДИН учебный год с 1 сентября 2010 года по 31 августа 2011 года.
 


 
Программно - методические разработки
 
 
Серия методических (дополнительных) разработок преподавателей ГОУ школа № 371 для малых (стандартных - 24 на 12 м) спортивных залов общеобразовательных школ.
 
 
ХОКЗАЛ
 
1.  Пояснительная записка.
Данная игра основана на разработках Заслуженного тренера СССР, Украины и России и уже много лет используется при практической подготовке волейболистов. Простота правил и материального обеспечения позволяет применять эту игру (с соответствующими доработками) на уроках физической культуры, начиная с учащихся первого класса в любой общеобразовательной школе.
Хокзал, как спортивная игра, обеспечивает решение сразу нескольких задач обучения:
- положительный эмоциональный фон;
- высокая двигательная активность;
- техника перемещения в низкой стойке, что необходимо для таких видов спорта как волейбол, баскетбол, единоборства;
- развитие комбинаторики мышления;
- тактическое мышление;
- общая и специальная физическая подготовка;
- увеличивает число одновременно задействованных игроков (особенно в начальной школе) до 22.
Видя высокую эффективность данного упражнения, мы сочли возможным выделить его в отдельный соревновательный вид со всеми вытекающими отсюда последствиями и атрибутикой.  В результате были установлены четкие правила, требования к экипировке учащихся, создали форму протокола, внесли хокзал в годовой цикл спортивных мероприятий.
Благодаря простоте проведения, хокзал вошел как упражнение в   структуру уроков физической культуры всех параллелей.
Мы надеемся, что в будущем преподаватели других школ захотят проводить у себя соревнования по хокзалу, что позволит проводить встречи между командами разных школ. Возможно, что данный вид спорта сможет занять достойное место в структуре Спартакиады общеобразовательных школ Московского района.
 
2.                Цели и задачи
·     Комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья;
·     Повышение заинтересованности учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
·     Пропаганда здорового образа жизни;
·     Воспитание здорового и социально адаптированного подрастающего поколения;
·     Активизация борьбы с негативными явлениями в подростковой среде (курение, употребление алкоголя, наркотиков);
·     Повышение уровня мастерства юных волейболистов, баскетболистов и футболистов.
 
3.  Техническое оснащение
·          10 пластиковых клюшек (из детских хоккейных комплектов) и 10 запасных;
·          1 пластиковая шайба (обработанная изолентой) и 2-3 запасных;
·          2 гимнастических мата, которые служат воротами (ставить мат на короткую сторону, чтобы было сложнее забить);
·          Перчатка (любая) на руку держащую клюшку (обычно дома у всех есть ОДНА перчатка)
·          Примечание: клюшки и шайбы продаются в детских наборах по 100 рублей. Такую клюшку надо укоротить, но можно этого и не делать (зависит от целей). Общая стоимость комплекта – около 1000 рублей.
 
 
4.  Правила игры.
·     Игровая площадка:
- размер – весь спортзал (или половина спортзала, если играет начальная школа);
- по периметру расставляются гимнастические скамейки, положенные на бок, которые являются границами игрового поля;
- игровая поверхность должна быть гладкая, не допускающая изменения движения шайбы;
- разметка на имеет принципиального значения, но должна быть выделена вратарская площадка (зона от лицевой стены до лицевой линии волейбольной площадки).
·     Инвентарь:
- для клюшек нет единого образца, но они должны быть сделаны из легкого пластика и не длиннее 30 см;
- шайба укрепляется изолентой по окружности (но можно использовать и надрезанный теннисный мяч);
·     Ворота:
- обычные гимнастические маты (200 на 100 см);
- специально сделанные ворота (не металлические), оснащенные сеткой и длиной 100 см).
·     Команды:
- полевых игроков должно быть 5 плюс вратарь (для 1-5-х классов) и 4 плюс вратарь (для 6-10-х классов);
- число запасных не ограниченно, так как смена может осуществляться как в обычном хоккее на льду.
·     Игровая форма:
- главное требование – однообразие цвета футболок для одной команды (на уроках физической культуры и в тренировочном процессе используются накидки);
- можно использовать мягкие наколенники (волейбольные) и перчатки;
- на игроках не должно быть сережек, заколок, колец и прочее, способных нанести травму сопернику.
·     Руководство командой:
- руководство командой на поле обеспечивает капитан команды;
- капитан отвечает за поведение игроков своей команды;
- только капитан имеет право на общение с судьей;
- капитан может попросить до 2-х таймаутов в каждом периоде;
- капитан может менять полевых игроков и вратаря во время таймаутов;
- представляет команду во время жеребьевки и приветствия.
·          Игровой формат:
- матч состоит из 2-х таймов по 15 минут;
- перерыв между таймами – 5 минут;
- жеребьевка перед началом игры определяет выбор ворот и право начать розыгрыш шайбы первым;
- перед игрой и в конце ее команды приветствуют друг друга;
- игра начинается, заканчивается и прерывается по свистку судьи;
- игроки (кроме вратаря) нападения и защиты не могут во время игры находиться в площади ворот;
- гол засчитывается при попадании шайбы в ворота (касания ее поверхности мата), если в момент броска игрок находился за пределами вратарской площадки;
- если шайба оказалась в ауте от игрока одной команды, то игрок команды-соперника кладет шайбу на игровую площадку (около места покидания поля шайбой) и вводит ее в игру касанием клюшки;
- если судья не смог определить от какой из команд шайба ушла в аут (и в других подобных ситуациях), он назначает спорный бросок. Спорные команды выполняют по очереди (первым спорным броском считается первоначальный розыгрыш шайбы);
- у команды есть право на экстренную замену игрока, получившего травму;
- замены производятся капитаном во время таймаутов или перерывов между таймами.
 
·          Нарушения правил:
- нарушением считается пас рукой или ногой (шайба передается противоположной команде, которая вводит ее как аут на минимальной дистанции от места нарушения);
- умышленное падение, при котором какая либо из частей тела препятствует движению шайбы (наказывается удалением игрока без права замены на 2 минуты);
- то же действие совершенное вратарем наказывается пробитием пенальти;
- за грубую игру (неспортивное поведение) игрок удаляется с поля на 2 минуты, за повторное нарушение – на 3 минуты, за третье – до конца игры.
 
·          Победа в матче:
- засчитывается команде, забившей большее количество шайб;
- в случае равенства счета, добавляется 2 овертайма по 5 минут, где игра идет до «золотого года»;
- если по истечению дополнительного времени счет остается равным, то команды пробивают пенальти (по 5 каждая);
- пенальти пробиваются броском в пустые ворота с расстояния 8 метров (в стандартном школьном зале это трехметровая волейбольная линия).
 
·          Требование к поведению:
- участники должны знать правила игры и соблюдать их;
- участники игры должны по спортивному воспринимать решения судей;
-участники должны вести себя уважительно по отношению к судьям, соперникам  и зрителям.

 

МИНИ – ВОЛЕЙБОЛ
 
 
1. Пояснительная записка.
 
Ребятам в начальной школе и 5-6-х классов еще трудно выполнять технические элементы волейбола в соответствии с правилами. Мы решили давать волейбол по упрощенной схеме и назвать ее «МИНИ-ВОЛЕЙБОЛ».
Систематическое включение мини-волейбола в уроки физической культуры и тренировочный процесс формирует у ребят двигательную основу, необходимую и для всестороннего физического развития и для приобретения ими нужных качеств и навыков для занятий волейболом.
Грамотно организованное обучение физическим упражнениям на занятиях по мини-волейболу благосклонно влияет на развитие детского организма и основательно укрепляет здоровье.
Выполнение ребятами игровых упражнений с мячом способствует совершенствованию нервно-мышечной координации, ориентировки, умению управлять своими движениями при взаимодействии с мячом, а также овладению техникой игровых приемов.
Участие в двусторонних играх повышает работоспособность организма, развивает способность к творчеству, самостоятельному мышлению и действиям, приучает к организованности и коллективизму.
Мини-волейбол можно условно назвать «младшим братом» современного волейбола. Существенным отличием является то, что в мини-волейбол можно играть на площадке 6 на 12 метров (зависит от ширины конкретного спортзала). То есть в обычном школьном зале таких площадок помещается три (!) штуки. Исходя из расчета, что одна команда может состоять из 4-х игроков, одновременно в игровом процессе, который отличает высокая интенсивность, задействованы 24 (!) человека. Согласитесь, это весьма актуально в условиях введении 3-го урока физической культуры в российских школах и нехватки спортивных помещений.
 
Необходимо признаться, что наша идея с мини-волейболом не является оригинальной. Еще в 1973 году в Минске замечательный тренер Ю. Железняк  разработал правила этой игры. Две сетки, соединенные между собой, и натянутые вдоль центральной большой оси спортзала, использовал в своей работе тренер СДЮСШОР №1 Московского района Санкт-Петербурга В.И.Голышев
 Мы лишь приспособили идеи этих педагогов-ТРЕНЕРОВ к условиям школьного спортивного спортзала и урокам физкультуры.
 
 
      
1.                     Техническое оснащение и разметка.
a.       В стены (под баскетбольными щитами на высоте 2.30-2.45 м) вбивается два стальных крюка-дюбеля.
b.       На них натягивается стильной трос (в оплетке и не менее 4мм в сечении), на котором висят, соединенными,  три бадминтонных (можно и простейшие волейбольные) сетки. Для лучшей визуальной ориентировки, их следует разграничить волейбольными антеннами.
Если использовать все это для урока физкультуры, то лучше использовать вместо сеток яркую тесьму (такая конструкция не будет мешать проведению основной части урока).
c.        Один волейбольный  мяч на две команды (желательно современный – облегченный).
 Для начальной школы можно использовать пляжный надувной мяч (он дольше будет держаться в воздухе и ограничит детей от возможных травм).
d.       Игровая площадка 6 на 12 м (длина зависит от размеров конкретного спортзала). Задняя линия отсутствует.
 Для разметки можно использовать существующие линии волейбольной площадки или самостоятельно делать с помощью ограничительной ленты.
e.       Состав команды – 4 человека.
 
 

 

 
Полезные ссылки
 
Программы:
         - «Юные туристы»;
         - «Волейбол»;
         - «Баскетбол»;
         - «Футбол»;
         - «ОФП»


Задать вопрос
x
Ваш вопрос отправлен

Ваш вопрос отправлен.Представитель Администрации свяжется с вами в ближайшее время!